Проведенный недавно ребрендинг крупнейшего отечественного альтернативного оператора «Голден Телеком», конечно, не вызвал такого оживления в бизнес-среде, как аналогичные действия тех же Билайна и МТС. Тем не менее, и здесь есть над чем задуматься. Понятно, что такие ходы всегда планируются заранее и имеют определенную причину. Кстати, ребрендинг проведен по принципу «разные сегменты рынка - единый бренд». В данном случае «Голден Телеком» рассчитывает на то, что обновленный бренд поспособствует выходу таких предоставляемых компанией сервисов, как дальняя связь и Wi-Fi-интернет, на массовый рынок – рынок индивидуальных пользователей. C этой точки зрения ребрендинг выглядит вполне оправданным маркетинговым ходом для компании, работающей, в основном, с корпоративными клиентами. По словам представителей компании, Wi-Fi-споты «Голден Телеком» уже довольно плотно покрывают центр Москвы, а к началу ввода сети в эксплуатацию 15 января 2007 года они должны охватить уже всю территорию столицы. Также подчеркивается, что только на этот столичный проект было потрачено порядка $10 млн, а ребрендинг, процедура которого заняла две недели (плюс полтора месяца на запуск новых продуктов) обошелся «Голден Телекому» в сумму, превышающую $2 млн. Разработкой нового логотипа занималась российская студия Direct Design. К слову, новый бренд, уже появившийся на рынках России и Казахстана, на Украине увидят воочию лишь с начала следующего года. Вообще стоит признать, что в последнее время ребрендинг стал если не признаком хорошего тона в бизнес-среде, то, как минимум, вынужденной необходимостью. В любом случае, это мероприятие весьма затратное и, что немаловажно, рискованное – ребрендинг МТС тому яркий пример. Лучшие дизайн-бюро за немалые деньги ломают голову, чтобы в итоге нарисовать что-нибудь вроде яйца – можно ли было себе представить такое в России несколько лет назад? Более того, с середины октября на российский рынок вышла Orange Business Services (ООО «Эквант», российское подразделение французской телекоммуникационной компании Equant – дочернего предприятия France Telecom), обладающая логотипом оранжевого цвета и потратившая на ребрендинг в России около $1 млн. «Голден Телеком», естественно, отрицает связь обновления своего бренда с ребрендингом других операторов, а Жан-Пьер Вандромм, главный управляющий компании, так прокомментировал это событие: «Мы меняемся для того, чтобы лучше отразить позитивные изменения, происходящие в нашей компании, направленные на то, чтобы выгодно выделяться на рынке телекоммуникационных услуг. Долгое время «Голден Телеком» был лучшей телекоммуникационной компанией на бизнес-рынке благодаря тому, что мы предоставляем высококачественные, удобные и наиболее востребованные продукты и сервис. Настало время выйти и на массовый рынок. Мы здесь для того, чтобы обеспечивать людей наиболее качественными и доступными по цене средствами, которые помогают людям общаться, познавать мир, обмениваться опытом – то есть пробовать жизнь во всех ее проявлениях и быть на связи друг с другом в нашем современном мире». О самом новом логотипе в интервью Telnews рассказала Директор департамента по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью «Голден Телеком» Анна Чин-Го-пин: - Когда было принято решение о ребрендинге? Что послужило причиной такого решения? С какими планами «Голден Телеком» оно связано? - Последовательная реализация стратегии выхода компании на массовый рынок и появление новой целевой аудитории потребовали изменить эмоциональное послание, доносимое с помощью логотипа. Теперь он передает открытость, дружелюбность и современность компании. - Объясните, пожалуйста, суть логотипа. Почему он именно такой? - В основе нового логотипа «Голден Телеком» лежит принцип «золотого сечения» - размеры всех его частей находятся в идеальном соотношении друг к другу. «Золотое сечение» - это древний символ математической гармонии и правильного соотношения частей между собой. «Золотое сечение», лежащее в основе нового логотипа «Голден Телеком», - символ стабильности, надежности, долговечности и идеального соотношения цены и качества наших услуг. Логотип пишется на английском, так как в русском языке слово «золото» имеет массу различных коннотаций. Использование английского «Golden» позволяет говорить о золоте не как о материале, а о золоте новых возможностей. Слово «Golden» выделено. Оно подчеркивает наше отличие от конкурентов. «Телекомов» много, но истинное золото может быть только одно. Слово «Telecom» расположено в области пересечения двух плашек – главной оранжевой плашки с надписью «Golden» и нижней желтой плашки, содержащей корпоративный лозунг «Достичь большего/Achieve More». Символизм этого образа таков: основная плашка – это мы, наш внутренний корпоративный мир; плашка с корпоративным лозунгом символизирует мир наших клиентов, которым мы помогаем достичь большего, а помогаем мы им с помощью технологий – именно поэтому в области их пересечения стоит слово «telecom». Основная оранжевая плашка и нижняя желтая плашка - плоские. А вот области их пересечения придали объем, чтобы она визуально напоминала кнопку. С помощью этого образа потребителю передается послание: «Воспользоваться нашими услугами так же просто, как нажать на эту кнопку». Новый бренд будет использоваться для всех видов продуктов и услуг, независимо от целевой аудитории. Объясняется это просто: у «Голден Телеком» уже есть и еще будет огромное количество продуктов и услуг. Если сохранить за ними самостоятельные бренды, потребитель может не заметить, что во всех случаях речь идет о «Голден Телеком». Единый логотип позволит повысить узнаваемость бренда, а для того, чтобы визуально выделить продукты и услуги, предлагаемые на различных сегментах рынка, будут использоваться плашки: для каждой продуктовой линейки своя плашка. Плашка присоединяется с помощью связки «telecom» к основному полю логотипа. Это символично. Мы показываем потребителю разнообразие всех наших услуг, на которых стоит наше фирменное «клеймо» - «Golden». Разные формы и цвета плашек для обозначения продуктовых линеек показывают наше желание быть разнообразными. В форме и цвете каждой плашки заложено эмоциональное послание аудитории. Например, серый квадрат для продуктовой линейки «Business» символизирует простоту, конструктивность и точность наших бизнес-решений. Серый цвет символизирует историю нашего успеха на корпоративном рынке. Для продуктовой линейки «Wi-Fi» был выбран фиолетовый овал. Цвет символизирует высокие технологии, синтетические материалы - это цвет будущего из научной фантастики. Овал – символ простоты, он напоминает простую овальную кнопку, которую достаточно нажать, чтобы получить быстрый доступ к Golden Wi-Fi. Послание таково: «Получая доступ в Интернет с помощью Golden Wi-Fi одним нажатием кнопки, вы с легкостью окажетесь в мире будущего». - Оранжевый цвет очень популярен в России именно в последнее время (взять хотя бы новый логотип RenTV или логотип выходящей на российский рынок Orange Business Services). Как вы прокомментируете выбор именно этого цвета для нового логотипа? - Гуру рекламного бизнеса Дэвид Огилви как-то сказал: «Если на вашем рынке еще нет красного, будьте красными», потому что красный цвет - самый запоминающийся, самый яркий. Но использование чисто красного цвета означало бы отказ от целого этапа жизни компании, который был связан с желто-серым логотипом. Поэтому было найдено компромиссное цветовое решение: красный (символизирует яркость, заметность) + желтый (символизирует многолетний опыт и историю успеха «Голден Телеком») = рыжий (цвет динамики, цвет огня домашнего очага, уюта и тепла). Как бы то ни было, для клиента, как известно, на первом месте остается вовсе не цвет логотипа обслуживающей компании, а качество предоставляемых услуг. «Голден Телеком», в свою очередь, обещает за качеством не постоять и уже сейчас планирует к 2010 году обслуживать 15-20% (300-400 тыс. чел.) московского рынка широкополосного доступа, составить конкуренцию Стриму и начать наступление на регионы. Источник: http://www.telnews.ru/
|