ГлавнаяРегистрацияВход SITE LOGO Среда, 2025-01-22, 9:53 AM
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2007 » Июль » 5 » Сочи 2014! Ура!
Сочи 2014! Ура!
10:07 PM
Вот и произошло то долгожданное событие! Прошлой ночью в Гватемале на 119 сессии МОК тайным голосованием выбрали Сочи для проведения зимних Олимпийских Игр 2014 года.

Мы уже писали о логотипе когда город Сочи был еще кандидатом на проведение игр. Теперь же после того как официально данный логотип будет украшать чуть ли не всю страну в 2014 году давайте его немного обсудим.

Во первых оставляйте свои комментарии к этой новости.

Во вторых вот мнение двух дизайнеров которое сегодня облетело почти весь рунет:

Сочи-2014: В плане дизайна олимпиада проиграна

Мы пока не знаем, получит ли город Сочи право на проведение зимних Олимпийских игр 2014 г. Но эмблема города-кандидата на днях уже утверждена и выглядит не слишком современной. Посмотрим на олимпийские эмблемы прошлого. Для 1980-х гг. характерна геометрическая правильность, вычерченные линии. Эмблемы «Москва-80», «Лос-Анджелес-84» и «Сеул-88» воспринимаются как сухой чертеж. На современный взгляд в них мало сока. Зато присутствует политический подтекст: на эмблеме Москвы красуется советская звездочка, а на знаке Лос-Анджелеса — американская. По-другому и не могло быть в эпоху противостояния систем.

В 1990-е гг. вместо политического подтекста возникли радостные эмоции. Я помню, как свежо выглядели знак «Лиллехаммер-94» и очень стильные пиктограммы этих игр. В центре картинки — северное сияние, которое воспринимается как что-то живое. Под ним — рассыпающийся растр, как будто художник мазнул кистью.

Эмблема «Нагано-98» — разноцветная, словно распускающийся цветок, буйство красок и эмоций. Интересная эмблема была у «Турина-06». Мы видим морозный склон горы в трехмерном пространстве. Это говорит о том, что Олимпиада — воздух, свершения будущего, высота. Заявленный значок «Пекина-08» похож на туристические символы стран. Китайцы тонко прочувствовали, что Олимпиада — это большой туристический проект, не стоит нагружать ее политическим смыслом. Пекинский знак настолько дружелюбный, веселый, современный, что все проблемы «китайской демократии» как будто отступают назад.

Эта тенденция — создавать образы подчеркнуто дружелюбные — особенно важна сейчас в глобальном мире, полном стрессов и опасностей. Олимпиада — мирный проект, где праздник спорта заменяет политическую борьбу.

В утвержденной на прошлой неделе эмблеме «Сочи-14» также нет политической подоплеки, это вполне нейтральная снежинка, похожая на ту, что красовалась на эмблеме «Солт-Лейк-Сити-02». По композиции блока сочинская эмблема является чуть ли не прямой цитатой «Лиллехаммера-94». Но по эстетике сочинский значок сродни 80-м. Те же самые угловатые линии, что в «Лос-Анджелесе-84» и «Москве-80». Полное впечатление, что эмблема сделана лет двадцать назад.

Да и цвета достаточно кондовые: агрессивно сочетающиеся красный и синий. Наверное, художник задумывал запечатлеть цвета российского флага. Но посмотрите на эмблему «Афин-04»: нежный цвет чистого неба. А «Сочи» — грозовое небо с красными молниями, в котором бьется несчастная снежинка. Это знак опасности.

В эмблеме нет дружелюбной энергии, которая могла бы добавить мягкую ноту в представление о России на мировой арене. Красная кривая — словно ритм бьющегося сердца или символ опасности. Угловатое синее знамя выполнено рублеными четкими кривыми, а снежинка собрана из тонких прутиков. Множество пересекающихся тонких и прямых линий обычно воспринимается как нечто хрупкое. Острые линии упираются в края синего поля, практически обламываясь на них. Снежинке тесно в этом сложном поле, в котором есть еще и две мертвые зоны — верхний правый и левый нижний углы. Естественное движение взгляда цепляется за них.

Единственный способ существовать внутри сложных пространств — небольшое центрированное изображение, чтобы вокруг было много воздуха. Но в данном случае снежинка зажата, как в тисках. Ей больше подошел бы круг в качестве фона. Да еще контуры его можно было сделать слегка размытыми, чтобы ей там было не опасно. Кроме того, круг — символ солнца. Мороз и солнце — привлекательное сочетание.

Конечно, значок города-кандидата не очень влияет на выбор комиссии. Но яркая, красивая эмблема подсознательно располагает к себе. Возможно, это та самая доля процента, которая могла бы перевесить чашу весов в нашу пользу.

Леонид Фейгин и Дмитрий Пёрышков совладельцы и арт-директоры студии «Директ Дизайн»



Обсуждение этой статьи идет в форуме
Категория: Фирменный стиль | Просмотров: 2237 | Добавил: shamol
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Разделы новостей
Графические редакторы [2]
IT - дизайн [6]
Дизайн в лицах [7]
Фирменный стиль [25]
Открытки [1]
Фото [6]
Мода [5]
Промышленный дизайн [13]
Типографика [1]
Конкурсы дизайна [16]
Авто и мото [8]
Web-дизайн [6]
Архитектурный дизайн [2]
Граффити [1]
Выставки [4]
Реклама и дизайн [12]

Форма входа

Календарь новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос
Какое программное обеспечение вы используете в своей работе?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 36

Поиск

Друзья сайта


Статистика
 

Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz