Вот и произошло то долгожданное событие! Прошлой ночью в Гватемале на 119 сессии МОК тайным голосованием выбрали Сочи для проведения зимних Олимпийских Игр 2014 года.
Мы уже писали о логотипе когда город Сочи был еще кандидатом на проведение игр. Теперь же после того как официально данный логотип будет украшать чуть ли не всю страну в 2014 году давайте его немного обсудим.
Во первых оставляйте свои комментарии к этой новости.
Во вторых вот мнение двух дизайнеров которое сегодня облетело почти весь рунет:
Сочи-2014: В плане дизайна олимпиада проиграна
Мы пока не знаем, получит ли город Сочи право на проведение зимних
Олимпийских игр 2014 г. Но эмблема города-кандидата на днях уже
утверждена и выглядит не слишком современной. Посмотрим на олимпийские
эмблемы прошлого. Для 1980-х гг. характерна геометрическая
правильность, вычерченные линии. Эмблемы «Москва-80», «Лос-Анджелес-84»
и «Сеул-88» воспринимаются как сухой чертеж. На современный взгляд
в них мало сока. Зато присутствует политический подтекст: на эмблеме
Москвы красуется советская звездочка, а на знаке Лос-Анджелеса
— американская. По-другому и не могло быть в эпоху противостояния
систем.
В 1990-е гг. вместо политического подтекста возникли радостные
эмоции. Я помню, как свежо выглядели знак «Лиллехаммер-94» и очень
стильные пиктограммы этих игр. В центре картинки — северное сияние,
которое воспринимается как что-то живое. Под ним — рассыпающийся растр,
как будто художник мазнул кистью.
Эмблема «Нагано-98» — разноцветная, словно распускающийся цветок,
буйство красок и эмоций. Интересная эмблема была у «Турина-06». Мы
видим морозный склон горы в трехмерном пространстве. Это говорит о том,
что Олимпиада — воздух, свершения будущего, высота. Заявленный значок
«Пекина-08» похож на туристические символы стран. Китайцы тонко
прочувствовали, что Олимпиада — это большой туристический проект,
не стоит нагружать ее политическим смыслом. Пекинский знак настолько
дружелюбный, веселый, современный, что все проблемы «китайской
демократии» как будто отступают назад.
Эта тенденция — создавать образы подчеркнуто дружелюбные — особенно
важна сейчас в глобальном мире, полном стрессов и опасностей. Олимпиада
— мирный проект, где праздник спорта заменяет политическую борьбу.
В утвержденной на прошлой неделе эмблеме «Сочи-14» также нет
политической подоплеки, это вполне нейтральная снежинка, похожая на ту,
что красовалась на эмблеме «Солт-Лейк-Сити-02». По композиции блока
сочинская эмблема является чуть ли не прямой цитатой «Лиллехаммера-94».
Но по эстетике сочинский значок сродни 80-м. Те же самые угловатые
линии, что в «Лос-Анджелесе-84» и «Москве-80». Полное впечатление, что
эмблема сделана лет двадцать назад.
Да и цвета достаточно кондовые: агрессивно сочетающиеся красный
и синий. Наверное, художник задумывал запечатлеть цвета российского
флага. Но посмотрите на эмблему «Афин-04»: нежный цвет чистого неба. А
«Сочи» — грозовое небо с красными молниями, в котором бьется несчастная
снежинка. Это знак опасности.
В эмблеме нет дружелюбной энергии, которая могла бы добавить мягкую
ноту в представление о России на мировой арене. Красная кривая — словно
ритм бьющегося сердца или символ опасности. Угловатое синее знамя
выполнено рублеными четкими кривыми, а снежинка собрана из тонких
прутиков. Множество пересекающихся тонких и прямых линий обычно
воспринимается как нечто хрупкое. Острые линии упираются в края синего
поля, практически обламываясь на них. Снежинке тесно в этом сложном
поле, в котором есть еще и две мертвые зоны — верхний правый и левый
нижний углы. Естественное движение взгляда цепляется за них.
Единственный способ существовать внутри сложных пространств
— небольшое центрированное изображение, чтобы вокруг было много
воздуха. Но в данном случае снежинка зажата, как в тисках. Ей больше
подошел бы круг в качестве фона. Да еще контуры его можно было сделать
слегка размытыми, чтобы ей там было не опасно. Кроме того, круг
— символ солнца. Мороз и солнце — привлекательное сочетание.
Конечно, значок города-кандидата не очень влияет на выбор комиссии.
Но яркая, красивая эмблема подсознательно располагает к себе. Возможно,
это та самая доля процента, которая могла бы перевесить чашу весов
в нашу пользу.
Леонид Фейгин и Дмитрий Пёрышков
совладельцы и арт-директоры студии «Директ Дизайн»
Обсуждение этой статьи идет в форуме
|